Научный метод шичко геннадия андреевича. Метод Шичко – еще одна пошаговая программа? Что нужно делать попутно

Геннадий Андреевич Шичко.


Геннадий Андреевич Шичко родился 18 мая 1922 г. в белорусском селении Груд Пуховического района Минской области, куда привёз Андрей Васильевич Шичко (отец Геннадия Андреевича) свою молодую жену Ольгу Григорьевну. Встретились они в Петрограде в смутное время 1918 года.
Вскоре семья переехала в Иноземцево - райский уголок северного Кавказа. Закончив школу, Геннадий Андреевич поступил в Военно-морское артиллерийское училище.
Война для Геннадия Андреевича началась в Волжской военной флотилии с 1942 года, куда он был переведён из Северо-Кавказского военного округа. В ноябре 1942 года был тяжело ранен в обе ноги, общее заражение крови надолго приковало его к больничной койке. Полтора года в госпиталях Вольска, Кирова. Были минуты полнейшей безысходности. Главный врач госпиталя настаивал на ампутации ноги. Геннадий Андреевич не давал согласия, и только забота младшего мед. персонала, лечащего врача, которая сама варила снадобья на травах, и богатырское здоровье победили.
В 1943 году, в Сталинграде, Геннадий Андреевич был снова ранен. Оперировал его нетрезвый хирург - в результате он навсегда остался с негнущейся ногой. Собственная беда, а также нелепые смерти, происходившие на войне из-за бойцов, заставили его поклясться себе в том, что в дальнейшем, по возвращении с войны, он будет оказывать помощь людям с . 35 лет своей жизни он посвятил созданию метода избавления от зависимости, который стал применяться в 1980 году.
После госпиталя с 1944 года началась педагогическая деятельность. Был назначен преподавателем Военно-Морской кафедры Института точной механики и оптики в Ленинграде. Окончил Ленинградский университет психологическое отделение философского факультета. После окончания университета принял приглашение в Институт экспериментальной медицины, где проработал 32 года. Его работа (1969) положила начало психолого-педагогическому методу избавления от наркотических зависимостей. 3 ноября 1986 года Геннадий Андреевич Шичко скоропостижно скончался.

Основы метода Шичко.

Метод гуманистического психоанализа, разработанный кандидатом биологических наук ленинградским учёным Геннадием Андреевичем Шичко, принципиально отличается от всех ныне существующих методов освобождения людей от никотиновой и алкогольной зависимости.
В основе метода лежит разработанная Г. А. Шичко теория социального программирования на вредные привычки. Её суть заключается в следующем:
Поведение человека во многом определяется социальными стереотипами, которые закладываются в его сознание с детства. Мозг человека можно сравнить с компьютером, в который закладываются тысячи всевозможных программ, предписывающих, как нам одеваться, как питаться, строить свои взаимоотношения с членами семьи, друзьями, родственниками и другими людьми.
Существуют всевозможные профессиональные программы. К примеру, у учителя в сознание заложена программа ведения урока. Поэтому, когда он заходит в класс, он не задумывается, как построить занятие, кому какую оценку поставить, кого спрашивать, а кого - нет, и т.д.
Со временем эти программы переходят из сознания человека в его подсознание и руководят его поведением в автоматическом режиме.
Всё вышесказанное справедливо и в отношении к курению и употреблению алкоголя. Люди рождаются трезвыми, и до тех пор, пока не вступит в силу воспитание, живут трезво, поскольку трезвость - это естественное, природное состояние человека. Но так как в современном обществе, к превеликому нашему сожалению, принято курить и пить спиртное, в сознание людей закладывается положительное отношение к потреблению алкоголя и табака.
Чуть позже из этой положительной установки, как из зерна, вырастет пагубная программа на курение и алкоголепитие. В неё войдут убеждения, основанные на ложных представлениях о и табака (снимет стресс, помогает расслабиться, сосредоточиться, общаться, согревает и т.д.). Но, впервые закурив или выпив спиртного, приобщившийся вовсе не испытывает тех ощущений, которых ожидал. Наоборот, он ощущает все признаки отравления: тошноту, головокружение, холодный пот, слабость и т.д.
- табачным дымом и этиловым спиртом?
Программа, заложенная в мозг, которая гласит, что курение и потребление алкогольных жидкостей - это необходимые, неизбежные и даже полезные занятия.
Со временем из этого семени - программы - вырастет «дерево» вредной привычки и физиологической потребности - сначала будут сломлены защитные реакции, вырабатываемые организмом для нейтрализации поступающего яда в виде тошноты, пота, потери сознания и т.д. Затем выработается привыкание, психологическая зависимость: человек уже не может без подобного «допинга» веселиться, расслабляться, и т.д. В подсознании формируются и закрепятся устойчивые стереотипы определённых последовательностей действий в определённых ситуациях, на которые выработаются устойчивые условные рефлексы, в конце концов, и приводящие к физиологической зависимости. Началом же всей этой цепочки, венчающейся табачной наркоманией и алкоголизмом, является программа.
Чтобы освободиться от последнего звена, необходимо уничтожить первое - разрушить в сознании и подсознании человека программу, заставляющую его совершать противоестественные поступки - втягивать ядовитый табачный дым и вливать в себя жидкости, содержащие наркотик и токсикант - этиловый спирт.
Можно ли эту программу убрать из сознания и подсознания с помощью лекарств, иглоукалывания, гипноза и других средств общепринятого воздействия?
Разумеется, нет. Сознание человека можно изменить только с помощью слова. Геннадий Андреевич Шичко назвал свой метод методом гортоновической дезалкоголизмии. В основе его лежит разрушение программы в сознании и подсознании человека с помощью целенаправленной речи, основанной на научно обоснованной информации. Это величайшее открытие психофизиологии ХХ века.
Метод абсолютно безопасен, высокоэффективен, так как устраняет корень проблемы. Даёт полное освобождение от зависимости, чувство свободы, гармонии, душевного благополучия.

Рассуждения о эффективности реабилитации алкоголиков по методу Геннадия Шичко...

Родился в 1922 году в белорусском селении Груд. После учебы на психологическом отделении философского факультета Ленинградского университета он проработал 32 года в Институте экспериментальной медицины, где занимался вопросами высшей нервной деятельности человека. Изучая мозг, Шичко пришел к выводу, что от сознания человека, которое считал высшей функцией коры головного мозга, зависят его поступки, здоровье и сама жизнь.

Шичко овладел методами гипноза и внушения и постепенно ввел свой опыт в практику. Весной 1970 года к нему за помощью обратился первый алкоголик – писатель Леонид Семин, который подвигнул Геннадия Андреевича к открытию его метода самоизбавления от пьянства. Гипнабельность – качество индивидуальное, всеобщее свойство – убеждаемость. Поскольку убедить можно всех, и убежденность – более стойкое состояние, Шичко не стал строить свою работу в расчете на гипноз, а решил использовать стремление человека получать и усваивать правдивую информацию.

Слово и дело

Наука рассматривает слово как основу второй сигнальной системы, которую И.П. Павлов делил на три группы: 1) слова произносимые; 2) слова слышимые; 3) слова видимые. Шичко полагал, что для полноты классификации сюда следовало отнести и слова изображаемые, то есть "производимые с помощью письма".

По Шичко, пишущая рука связана с сознанием и подсознанием. То есть, для полноты введения словесной информации в сознание нужно вовлекать слух, зрение, речь и руку. Самый большой эффект в перепрограммировании сознания и в разрушении привычки играют слова, изображаемые с помощью письма. Вот почему особую роль Шичко отводил ведению дневников. Он рекомендовал своим слушателям больше думать на алкогольные темы, наблюдать за собою и за окружающими, сравнивать, сопоставлять, фиксировать свои состояния, а вечерами, перед сном, писать дневник.

Программа

В Приложениях к книге Л. Шичко–Дроздовой приведены статьи Г.А. Шичко – единственный источник, в авторстве которого не приходится сомневаться.

В них Шичко определяет алкоголизм как психологическое страдание, основными признаками которого являются потребность в периодическом поглощении спиртного и питейная запрограммированность или такое нарушение сознания, которое заставляет человека употреблять спиртные напитки, даже если они вызывают отвращение и тяжелые реакции (тошнота, рвота и т.п.).

Запрограммированный вынужден выполнять программу, которая сформировалась в его голове под влиянием окружающей среды. Первыми "программистами" (по Шичко) выступают родители. А поскольку "программистов" более чем достаточно – это все пьющие и заинтересованные в спаивании, – то программа быстро переходит в питейное убеждение, в твердую уверенность, что пить – это нормально, полезно, необходимо.

Шичко отмечает, что в прошлом Церковь играла ведущую роль по питейному программированию российского населения. По его мнению, Церковь оправдывает, поддерживает и распространяет умеренное алкоголепотребление .

***

Читайте также по теме:

  • Одобрена программа "12 шагов" для реабилитации людей с алкогольной и наркотической зависимостью - Благовест-инфо
  • Незачем спорить о 12 шагах - Леонид Виноградов
  • Грех или болезнь? - Антон Курилович, Мария Ермаченко
  • Анонимные Алкоголики: конечно, это – секта! - Джек Тримпи
  • Спасение лежит через "Семью"? - иерей Алексий Плужников
  • Слово в поддержку программы "12 шагов" - игумен Иона Займовский
  • Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы "12 шагов" - иеромонах Анатолий Берестов
  • 12 шагов: скажи мне, кто твой "бог", и я скажу, кто ты... - Анна Журавлева.
  • Заявление Пресс-службы Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи в связи с публикацией агентством "Русская линия" статьи "12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь"
  • 12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь - Андрей Голубков
  • Служение анонимных алкоголиков - Сергей Ворохов

***

18 шагов?

Г.А. Шичко предлагает следующий порядок действий по избавлению от алкоголизма:

1. Установление факта страдания алкоголизмом.

2. Изучение данной статьи .

3. Фотографирование.

4. Написание аутоанамнеза.

5. Ведение дневника.

6. Составление текстов самовоздействий.

7. Выявление своих индивидуальных особенностей.

8. Угашение потребности в спиртном.

9. Настройка на временную или пожизненную трезвость.

10. Размышления на противоалкогольные темы.

11. Заучивание основных противоалкогольных фактов и высказываний.

12. Чтение противоалкогольной литературы.

13. Написание сочинений на противоалкогольные темы.

14. Пропаганда трезвости и агитация бывших собутыльников воспользоваться методом самоизбавления или прибегнуть к наркологическому лечению.

15. Проведение противоалкогольной работы с членами своей семьи.

16. Организация союза трезвенников по месту работы или жительства.

17. Выработка у себя увлечения чем-либо полезным.

18. Обращение в поликлинику с целью выявления имеющихся заболеваний и получения необходимой медицинской помощи.

Классификация

Г.А. Шичко составил классификацию пьющих, среди которых выделил 4 группы:

Случайно пьющие – питейно запрограммированные люди, нерегулярно и обычно понемногу употребляющие этанольные напитки. НО: пьянство и алкоголизм развиваются из случайного потребления спиртного.

Матебремники – люди, на которых их матери в период беременности возложили бремя собственного пьянства, у них до появления на свет сформировался "зародышевый алкогольный синдром", проще говоря, потребность в этаноле. Поскольку грудным детям алкогольные напитки не дают, она угасает, но в дальнейшем, когда несчастный станет случайником, воскреснет, и он превратится в матебремника , а с переходом к регулярным попойкам – в алкоголика. Данная подгруппа очень быстро спивается, иногда для обретения алкоголизма хватает нескольких выпивок.

Пьяницы – проалкогольно запрограммированные люди, обладающие привычкой к регулярному потреблению спиртного и поглощающие его. Привычка вырабатывается в процессе регулярного употребления хмельного, например, по праздникам. В данном случае количественный показатель играет второстепенную роль. Привычку нельзя смешивать с привыканием организма к этанолу. Привыкание проявляется в повышении переносимости яда (толерантности), а также в затухании и полном подавлении защитного рвотного рефлекса.

Алкоголики – проалкогольно запрограммированные люди, привыкшие к спиртному, испытывающие потребность в нем и поглощающие его. В зависимости от выраженности потребности в спиртном и некоторых сопутствующих признаков алкоголики делятся на первостадийных, второстадийных и третьестадийных.

Занятия

Г.А. Шичко не удалось достаточно полно изучить последствия своей программы, поскольку в 1986 году он умер. Последователи и ученики Г.А. Шичко "творчески" отнеслись к тому методу самоотрезвления, который приведен в книге Л. Шичко–Дроздовой.

Захарова Л.Ю., Соколов Ю.А., Кривомаз Ю.А. в учебнике "Путь к трезвости" (www.spast.ru/book/book.htm) пишут, что занятия по дезалкоголизации строятся на тех же принципах, что и любой учебный процесс. Это могут быть курсы ежедневных занятий, длящиеся от 5 до 15 дней, либо курсы выходного дня. В любом из этих вариантов организации занятий основным педагогическим элементом является триада Бехтерева: убеждения (знания), внушение, самовнушение.

Знания - основная составляющая убеждений и элемент занятий. Вся информация, передаваемая на курсах слушателям, сам процесс передачи имеют несколько целей, но основным смыслом курсов относительно такого элемента как "знания" является формула - не только знать, но и, главное, осознать. То есть довести знания через сознание к подсознанию слушателей. А это можно сделать, используя только наиболее яркие, легко запоминающиеся элементы: исторические факты, теорию и информацию о последствиях алкоголизации.

Внушение в состоянии бодрствования - элемент, которым заканчивается каждое занятие (1,5-2 часа). Это есть максимально необходимый суггестивный элемент. Иными словами, информационное воздействие на слушателей оказывается в момент их бодрствования, минуя критические центры сознания.

Перед первым внушением слушателям следует объяснить смысл этой процедуры, дабы максимально снизить синдром страха перед "гипнозом". Следует объяснить, что это не кодирование и не гипноз, и что этот элемент необходим именно для взрослых людей, чьё сознание отягощено грузом их житейских проблем, и производится только с целью закрепления знаний, полученных ими на занятиях. В этих словах всё чистая правда, которую необходимо донести до слушателей обязательно. Занятие служит инструментом устранения сомнений и повышенного критического отношения к занятиям. Оно должно быть аргументированным, убедительным и предельно ясным для понимания настолько, чтобы все слушатели стали сторонниками точки зрения преподавателя, кратко излагаемой для закрепления сути занятия во внушении. Таким образом, само внушение есть краткий пересказ занятия.

Внушение состоит из трёх основных частей:

1. Настройка слушателей, активизация внимания.

2. Основная часть - краткое изложение сути проведенного занятия .

3. Финал - ориентация слушателей на будущее без алкоголя и табака, нормализацию сна, восстановление здоровья вообще.

Практика показывает, что продолжительность внушения не должна превышать пяти минут. Основные требования к технике внушения сводятся к следующему: говорить внятно, ровно, ритмически, без чрезмерных эмоциональных акцентов внимания, лучше гасить свет и просить закрыть глаза; текст внушения должен быть свободен от отрицательных частиц "не", "анти" и слова "нет". Хорошим подспорьем во время проведения таких аутофиксаций (внушения) может быть музыкальное сопровождение, выдержанное в спокойных, умиротворяющих мелодиях.

Эти элементарные требования легко соблюсти после тренировок, но не на практике в группах, так как во время внушения преподавателю остаётся полагаться только на память и профессиональные навыки.

Самовнушение. Этот элемент исполняется в три стадии (сочинение, анкета, дневник), каждая из них представляет самостоятельное значение и поэтому обязательна.

Сочинение является так же необходимым элементом занятий.

1. Подготовка к сочинению предшествует его написанию, занимает примерно сутки и ведётся в два этапа. Первый этап проходит во время занятия, и его суть представляет разъяснение целей написания сочинения. Второй этап слушатели совершают дома. Он заключается в обдумывании темы и сути предстоящего сочинения.

2. Написание сочинения, которому отводится, как правило, весь второй час последующего занятия, которое, как и все предыдущие заканчивается внушением.

3. Анализ сочинений, их групповое прочтение преподавателем и обсуждение ведется после разбора дневников в начале последующего за сочинением занятия.

Анкета. В отличие от сочинения, анкета может быть оставлена для заполнения слушателями вне курсов, но при этом желательно разъяснение слушателям основных понятий, содержащихся в анкете. Цель анкетирования - выяснение степени алкоголизмии, склонностей и среды существования слушателей. Сведения содержащиеся в анкете, необходимы для выполнения индивидуального подхода.

Дневник это элемент курсов, который слушатели обязательно выполняют самостоятельно и в наиболее удобное для них время. Дневник ведётся слушателями ежедневно и во время курсов используется преподавателем для анализа. Дневник ведется и после окончания первичного курса, ежедневно в течении первого месяца, с последующим убыванием частоты написания.

Дневник это и элемент аутотренинга; при этом учитывается что, допустим, в среднем ремиссия составляет около 30 дней, а это позволяет слушателю совершить до 30 тренингов. Совершая написание дневника, слушатель напоминает себе о своей проблеме и устраивает себе маленькую провокацию, но при этом удерживается сознательно от совершения патологического поступка и осуществляет тренировку собственного сознания и воли, разрушая таким образом пагубные подсознательные программы. Не подтверждённая сознательная и подсознательная мотивации, возникающие при написании дневника, угасают, чем и преодолевается, например, возможность очередного "планового" запоя, а в последующем ведёт к закреплению трезвенных жизненных установок.

Дневник выполняет и функцию самонаблюдения, предоставляет возможность слушателю, спустя некоторое время, проанализировать собственное состояние. Посмотреть как бы со стороны на себя самого, сделать соответствующие выводы и провести возможную коррекцию работы с дневником, что обеспечивает самонастраивание слушателя на положительный эффект. Однако, анализу дневников слушатели должны быть обучены преподавателем предварительно на первичном курсе, то есть проводить анализ необходимо таким же образом и беспристрастно.

Цитата из книги
"Сними очки за 10 занятий" Книга-проЗрение, Игорь Афонин
Думаю, как к проблеме переедания и лишнего веса применять.

О методе Г. А. Шичко. Наша анкета

Еще в начале 90-х мой учитель Юрий Александрович Соколов высказал идею использовать метод Геннадия Андреевича Шичко, его учителя, для коррекции зрения.

Г. А. Шичко - крупный советский психофизиолог, работал в Институте экспериментальной медицины в Ленинграде. Он занимался проблемой формирования и разрушения условных рефлексов с помощью слова. Написал монографию «Вторая сигнальная система», защитил диссертацию на эту же тему. В процессе исследований Шичко сделал несколько важных открытий, которые легли в основу его оригинальной и очень эффективной системы психоанализа. Шичко открыл социально-психологическую запрограммированность поведения всех людей.

Суть открытия Шичко в следующем. В мозге человека находится более 15 миллиардов нервных клеток (нейронов), которые могут образовывать между собой различные нейронные связи с выходами на различные органы чувств - глаза, нос, уши, рот, кожу. Например, одна группа нейронов отвечает за мое имя. Всякий раз, когда я слышу «Игорь», я оборачиваюсь, так как у меня в голове записана простейшая программа, что я - Игорь. На Ивана я не реагирую. Свою маму, свою дочь, свою жену я узнаю среди миллиона женщин - это тоже своеобразная зрительная программа. Значительное количество нейронов задействовано в моей профессиональной программе. Все это - программы положительные. Но есть и отрицательные, ложные программы, например, программы вредных привычек: алкогольная или табачная. Или программа ношения очков.

Сознание человека забито различными социально-психологическими программами, в том числе и вредными. Мы будем называть их ложными. Встает вопрос: а можно ли разрушить эти ложные программы? Геннадий Андреевич нашел блестящее решение задачи.

Шичко экспериментально доказал, что слово, написанное перед сном, действует во много раз эффективнее, чем в других ситуациях. Когда человек пишет, на мозг воздействует моторика руки. Человек видит, что пишет, повторяет про себя то, что пишет, и, повторяя, слышит то же самое. То есть одновременно задействованы все четыре канала информации, что и приводит к резкому усилению воздействия.

Оказывается, слово, написанное перед сном, действует на сознание и подсознание в 100 раз сильнее, чем слово услышанное, прочитанное или сказанное! После записей в дневнике и самовнушения разрушается ложная социально-психологическая программа.

Шичко активно изучал так называемые просонные состояния: это промежуточные состояния между сном и бодрствованием, например, перед засыпанием. В этот момент человек уже устал, у него отключается отдел критики головного мозга, и то, что он в этот момент слышит и, особенно, пишет, напрямую откладывается в подсознании. Следовательно, если человек перед сном напишет научно обоснованную правильную программу (очки калечат глаза, алкоголь - это яд, табак - яд), то он разрушит старую ложную программу. Во сне начинается взаимодействие и борьба противоположных программ - правильной и ложной. В результате правильная программа вытесняет и разрушает ложную. Поэтому перед сном необходимо делать записи в дневнике и заниматься самовнушением.

Как работать с дневниками. Формулы самовнушения

А сейчас, дорогой читатель, приступим к очень важному делу - ведению дневника. Ежедневная работа с дневником позволит тебе наблюдать за динамикой восстановления зрения. К ведению дневника и формулам самовнушения следует относиться с большой ответственностью. Надо работать творчески и не забывать, что слово, написанное перед сном, в 100 раз эффективней, чем услышанное или сказанное слово. Все, что написано перед сном, откладывается в долговременной памяти, в подсознании. Далее организм подчиняется заданной программе - программе на восстановление зрения.

С чего начать? Прежде всего напиши предисловие к своему дневнику: «Мой дневник - мой собеседник, он выслушает меня, поправит, настроит, поможет. Мой дневник - это мое лучшее и единственное лекарство от всех болезней, от депрессий и стрессов. Даже короткое общение с ним приносит мне успокоение и радость».

Записи в дневничке делают в следующей последовательности.

1. Самоотчет.
2. Самоанализ.
3. План на завтра.
4. Самовнушение.

Существуют определенные правила написания дневника .

* Записи всегда делай перед сном, в крайнем случае сразу же после пробуждения.
* Нужно обозначать время начала и окончания записей.
* Сначала дай оценку прошедшему дню. Подведи итоги. Опиши, как встретил прошедший день, как питался.
* Напиши, были ли неприятности, стрессы, ссоры. Как это произошло? Удалось ли справиться с собой и ситуацией? Пиши подробно, тогда тебе удастся разобраться в причинах происшедшего. Напиши, как собираешься поступать в подобных ситуациях в будущем.
* Подробно опиши отношение к себе, к своим близким, друзьям, сотрудникам, знакомым. Это поможет расстаться с лишними людьми. Анализируя взаимоотношения с окружающими, ты поймешь, кому ты необходим и кто нужен тебе.
* Проводи ежедневный анализ изменений зрения, здоровья, настроения. Отметь, какие упражнения ты сегодня выполнил и сколько раз.
* Отмечай, сколько часов ты провел у телевизора, за компьютером, за чтением. Определи степень утомляемости глаз.
* Опиши, что ты делал, чтобы снять напряжение, расслабить глаза, сколько раз выполнил пальминг, соляризацию, раскачивания, упражнения для укрепления глазных мышц.
* Отметь, сколько времени в течение дня ты провел без очков и линз. Опиши свои ощущения, отметь успехи.
* Опиши, что делал для очистки организма.
* Запиши, что узнал нового об улучшении здоровья и зрения.
* Очень подробно опиши свои предложения по поводу улучшения зрения, наблюдения и находки.
* Составь план работы на следующий день. Это тот же настрой, та же программа.
* Напиши текст самовнушения. Обязательно левой рукой ! Самовнушение пишется в конце дневника по памяти, тем самым мы в 100 раз усиливаем свои новые, пока еще слабые, убеждения.

И еще несколько советов.

Нельзя писать о своих сомнениях в успехе, отвечай на все вопросы только позитивными полными ответами. Все ответы должны быть от первого лица. Запрещается односложность ответов, нельзя сокращать слова. Отвечать нужно только за сегодняшний прожитый день, а не вспоминать, что было неделю или месяц назад. Исключи частицу «не» из ответов. Исключи из планов на завтра выражения «я постараюсь», «я попробую». Надо писать: «Я обязательно и с радостью это сделаю».

А теперь разреши предложить твоему вниманию формулы самовнушения .

Я спокойный и уравновешенный человек.

Я умею расслабляться во время отдыха и при работе с глазами.

Я стремлюсь к восстановлению своего здоровья и зрения.

Я навсегда разрушу программу ношения очков, алкогольную и табачную программы в своем сознании.

Алкоголь, табак, очки - это мое плохое самочувствие, плохое зрение, болезни, ранняя старость, слепота, смерть.

Мои глаза становятся лучистыми, ясными, зоркими, чистыми.

Расслабление и упражнения для глаз - это красота, здоровье, отличное зрение и жизнь.

Я вижу далеко и близко мельчайшие детали.

Я часто моргаю, закрываю глаза, я даю отдых моим глазам 3-5 минут каждый час, делаю пальминг и каждый час, каждый день чувствую улучшение моего здоровья и зрения.

Солнце и естественный свет - друзья моих глаз.

Я прекращаю травить себя алкогольными и табачными ядами, носить очки, калеча свои глаза. Мое здоровье укрепляется, зрение восстанавливается, впереди у меня прекрасная жизнь и отличное зрение.

Жизнь! Зрение! Жизнь!

Эти формулы самовнушения заучиваются наизусть и записываются в конце дневника. Они помогут тебе избавиться от вредных привычек, разрушить ложные программы и утвердить в подсознании новую правильную программу.

Вот, например, ложная программа утверждает, что зрение якобы должно ухудшаться у всех. Врачи помогут, очки спасут, а самому ничего не надо делать. Новая программа, которую мы закладываем в наше сознание и подсознание, говорит следующее: очки калечат глаза, и поэтому я от них отказываюсь. Я сам восстановлю свое зрение и здоровье. Я буду видеть без очков так же, как в очках, и даже лучше. Расслабление, состояние покоя дают отличный отдых моим глазам, а тренировка ослабленных глазодвигательных мышц позволит прекрасно видеть на любом расстоянии.

Экология жизни. Наука и открытия: В вечернее время следует работать только с информацией позитивной направленности, поскольку именно с нее...

В вычислительной технике и программировании широко используется структура упорядочивания данных под названием «стек» (от английского «stack» – стопка).

Добавление и удаление элементов данных в стеке осуществляется только с одного его конца, называемого вершиной стека. Таким образом, элементы данных, попадающие в стек, извлекаются из него по так называемому принципу LIFO («Last In – First Out», «Пришедший последним уходит первым»). Данный процесс подобен разбору стопки монет: монеты, положенные в стопку первыми, будут вынуты из нее последними. Понятно, что сначала будет взята монета, положенная в стопку последней, поскольку она находится на самом верху.

Изучение метода Шичко по освобождению от табачно-алкогольной и других видов зависимостей позволяет предположить, что мозг использует определенный порядок обработки накопленной за день информации. Данный процесс может быть смоделирован с помощью алгоритмов и структур, применяемых при написании компьютерных программ.

Как известно из работ Геннадия Андреевича Шичко и практических результатов использования его метода, внушаемость человека достигает пика в предсонном состоянии . Если учесть, что информация, получаемая человеком перед сном, на тот момент является для него наиболее новой и актуальной, то логичным будет предположение, что наивысшим приоритетом очередности на обработку обладают те данные, которые были получены ближе ко времени отхода ко сну.

К примеру, для человека, который оказался на необитаемом острове без еды и воды, поиск пропитания является наиболее насущной и жизненно важной задачей. Если этот человек приляжет поспать, то мыслительные ресурсы его мозга будут направлены, в первую очередь, на решение вопроса поиска пищи и воды, а не на решение проблемы погашения ипотечного кредита.

Таким образом, можно предположить, что обработка информационных блоков осуществляется человеческим мозгом по принципу работы стека: мозг прежде всего начинает работу с той информацией, которая была получена им последней .

Информация, с которой человеку приходится работать вопреки желаемому отходу ко сну, воспринимается как чрезвычайно важная и требующая скорейшего анализа. Именно с нее и начинается процесс интенсивной работы мозга. Блоки данных поступают на обработку друг за другом, начиная с самых поздних из усвоенных человеком и заканчивая самыми ранними. При этом сведения, с которыми мозг уже работал ранее, продолжают обрабатываться.

А поступающая следом информация используется для дополнения представления о текущей обстановке новыми сведениями и опытом. Это может быть сравнимо с процессом, обратным принципу написания картины: сначала рисуются объекты переднего плана, на которых требуется сделать основной акцент, а затем – фоновые слои к ним.

Таким образом, продолжительность работы мозга с информацией пропорциональна ее новизне (актуальности) . Например, многим людям, особенно студентам, хорошо знакома ситуация, когда после активной умственной работы и отхода ко сну с нерешенной задачей ночью им начинали сниться связанные с ней сны. Иногда спящие незадолго до пробуждения, находясь в полусне, даже способны уловить, что их мозг в этот момент продолжает решать проблему, с которой они ложились спать.

А о том, насколько легко и быстро решается сложная задача после хорошего сна, знают все. Об этом гласит и известная народная мудрость: «Утро вечера мудренее» .

В пользу стекового принципа ночной работы человеческого мозга говорит и тот факт, что спящий человек, испытывающий внешние воздействия, часто воспринимает их в виде сновидений. К примеру, человеку, спящему зимой при открытой форточке, может присниться, что он находится на улице без верхней одежды. В это время в мозговой стек помещается новый элемент данных о температуре окружающей среды, который в силу своей первоочередности (актуальности) сразу будет направлен на обработку и использован для дополнения текущей картины окружающей среды.

Следует отметить, что люди издавна понимали важность того, какая информация поступает в мозг перед отходом ко сну . Именно поэтому детям на ночь читают добрые сказки. Сами по себе сказки не способствуют скорейшему засыпанию. Скорее наоборот, интересную сказку хочется дослушать до конца. Чтение перед сном является народным прототипом метода Шичко, цель применения которого в данной ситуации – внушение подрастающему поколению моральных основ жизни и образцов нравственного поведения. Как говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Преподнесенная перед сном и насыщенная пищей для размышлений, сказка способствует активной ночной работе мозга и, как следствие, развитию умственных способностей ребенка.

Следует отметить, что стековый принцип обработки мозгом поступившей за день информации может быть использован как во благо, так и во вред. Созидательным примером его применения является метод Шичко, позволяющий избавиться от любых вредных привычек: человек перед сном планомерно анализирует произошедшие в течение дня ситуации и прописывает установки, направленные на ликвидацию определенной вредной привычки.

В результате этих действий первоочередной приоритет для обработки получает информация, связанная с избавлением от вредной привычки.

Ситуацией, когда стековый принцип ночной работы мозга приведет к разрушительным результатам, является просмотр человеком перед сном телевизора. Поскольку современное телевидение является инструментом информационного террора и демонстрирует в основном телепрограммы и фильмы деструктивного содержания, то при их просмотре в мозговой стек зрителя будут закладываться разрушительные кирпичики данных. А ведь некоторые люди даже имеют склонность засыпать перед телеэкраном.

Если вам нужно сбросить не более 5-6 кг, но этому мешает отсутствие силы воли и жалость к себе, обратите внимание на метод Шичко. Это психолого-педагогический подход к похудению, который позволит организовать свой распорядок дня и умерить желания в отношении еды.

Об авторе

Автор метода - Шичко Геннадий Андреевич. Известный советский физиолог родился в 1922 году в Минской области. Принимал участие в Великой Отечественной войне, был политработником и командиром. В Сталинградской битве был ранен в обе ноги, его комиссовали и дали инвалидность.

Шичко Геннадий Андреевич

Геннадий Андреевич не опустил руки. Будучи инвалидом, закончил Ленинградский университет, стал психологом, защитился как кандидат биологических наук. Всю жизнь трудился в Институте экспериментальной медицины. Написал много исследовательских работ, как психологически излечиться от алкогольной и никотиновой зависимости. Разработал аутотренинг для похудения и избавления от болезней, который помог многим людям восстановить нормальный вес и здоровье. Умер в 1986 году.

Сегодня метод Шичко получил широкое распространение. В условиях постоянного цейтнота современным людям не хватает времени на тренажёрные залы, поэтому всё чаще они обращаются к подобным аутотренингам.

Сущность

По методу Шичко, похудение происходит за счёт самовнушения во время ведения дневника. В него записываются все промахи в питании за день, которые были сделаны, а также программируются действия на завтра.

Многим такая система кажется странной, и они обходят её стороной. Но не нужно забывать, что её автор - не только психолог, но и физиолог, и кандидат биологических наук. Он, как никто другой, знал, о чём пишет. Его работы построены на научных принципах, а не взяты с потолка.

В ходе своих личных исследовательских работ Г. А. Шичко выяснил, что:

  1. Все люди социально-психологически запрограммированы на (аналогично с вредными привычками).
  2. Они не виноваты в этом - их так воспитали, они попали в такую среду, стали заложниками каких-то жизненных ситуаций.
  3. Записи, сделанные за полчаса до сна, действуют на подсознание в несколько раз мощнее, чем днём или просто сказанные и услышанные слова.
  4. Пока человек спит, ложные программы, записанные на ночь, в его подсознании разрушаются за счёт самовнушения.

Именно эти открытия Шичко положил в основу своего метода похудения. Главную роль в нём играет дневник, который нужно вести ежедневно и обязательно - перед сном.

Как вести дневник

Основные правила

В течение дня делайте отрывистые, короткие записи-заметки о том, как вы питались.

Пример: «Утром не успела позавтракать», «В обед объелась», «На ужин позволила себе слишком жирный кусок мяса», «Вечером перед телевизором не заметила, как уничтожила пачку чипсов» и т. д.

За 60-30 мин до сна нужно отложить все дела, открыть тетрадь и записать туда уже более подробно все недочёты в питании, допущенные за день, но только с самоанализом, с учётом тех заметок, которые вы вели.

Вполне возможно использовать гаджеты для ведения электронного дневника. Но Шичко разрабатывал свой метод для снижения веса именно с учётом детального прописывания своих мыслей (тогда компьютерные технологии были ещё в зачаточном состоянии). Если хотите добиться результатов, в точности следуя учению физиолога, стоит вспомнить уроки правописания и купить шариковую ручку.

Не нужно от себя ничего скрывать. Наелись на ночь глядя, сорвались - всё подробно записывайте. Вы же это делаете не для публики, а для своего подсознания.

Структура ежедневных записей

Детальный отчёт по питанию за сегодня

Подобные записи делаются следующим образом:

  • 07.00 - завтрак: успела наспех проглотить только чашку кофе на голодный желудок вместо полноценного приёма пищи;
  • 11.00 - ланч: напилась с коллегами чаю с кучей шоколадных конфет, хотя взяла с собой из дома для перекуса банан и т. д.

То есть нужно написать свой реальный поступок и сравнить его с тем, что планировалось сделать для похудения.

Самоанализ

После детального отчёта нужно сделать подробный вывод о том, каким было ваше пищевое поведение сегодня. Записи могут быть следующими:

  • «Я молодец, все намеченные цели выполнила, ни съела ничего лишнего»
  • «Я не смогла питаться правильно, потому что планы сорвала поездка (или чаепитие с коллегами)»
  • «Нужно научиться есть меньше сладкого» и т. д.

Планы на завтра

После этого с учётом сегодняшних ошибок нужно сформулировать цель на завтра. Но не стоит расписывать её на 10 пунктов. Ежедневно вы должны преодолевать по 1 барьеру. Например: (лучше сразу составить меню), отказаться от чаепития с коллегами, не есть ничего сладкого, ограничить употребление соли, убрать из рациона колбасу. Причём результаты должны сохраняться и в будущем.

  • Вчерашняя цель - воздержаться от мороженого.
  • Цель на сегодня - исключить блюда с майонезом и кетчупом.
  • Цель на завтра - не есть перед сном.

Это не значит, что единственной завтрашней задачей станет отказ от вечернего приёма пищи. К ней добавляются все те цели, которые вы ставили перед собой до неё. Если сегодняшний план-минимум не достигнут, вы можете перенести его на завтра либо, если он пока для вас слишком сложен, отложить на время.

Самовнушение

Шичко утверждал, что это главная часть его метода, которая работает на подсознание во время сна. Здесь нужно обязательно похвалить себя за малейшие достижения в течение дня и дать психологическую установку на похудение: я смогу, я добьюсь, у меня всё получится. Причём записывать это рекомендуется с закрытыми глазами.

Последнее, что вы должны сделать, укладываясь в кровать, - прочитать тезисы-самовнушения и заснуть с мыслями о них.

Срок похудения по методу Шичко - не менее 10 дней, когда должны проявиться первые результаты.

Пример записей одного дня

«Не смогла отказаться от вечерней яичницы с беконом, хотя весь день придерживалась графика и правильного питания»

«Это случилось потому, что в течение дня старалась есть понемногу и к вечеру разыгрался сильный аппетит, который не смогла подавить. Это очень вредно, потому что ночью желудок должен отдыхать и всё, что я съела, отложится на талии. Возможно, надо увеличить размер порций на полдник и на ужин. Но в остальном я молодец»

«Цель на завтра - обязательно отказаться от еды перед сном»

«Как бы трудно мне не было, я отучусь от привычки наедаться на ночь и смогу умерить свой аппетит, чтобы похудеть и стать самой стройной и красивой»

Что нужно делать попутно

Шичко считал, что прежде всего для похудения нужны две вещи - правильное питание и мотивация. Что вы будете записывать в дневник? Что съели за день 5 гамбургеров и выпили 2 литра Колы? Чтобы он работал, изначально нужно нормализовать питание:

  • убрать из рациона вредные продукты;
  • есть по часам;
  • ставить мини-цели на каждый день и добиваться их с сохранением прежних результатов;
  • пить много ;
  • уменьшить размеры порций;
  • снизить суточную калорийность.

Постепенное изменение пищевых привычек вместе с воздействием на собственное подсознание обязательно дадут эффект похудения на 4-5 кг за месяц. Шичко особое внимание уделял этим цифрам, считая их оптимальными для организма. Диеты, которые обещают большее снижение веса, он называл вредными с точки зрения физиологии и настоятельно рекомендовал отказаться от них.

Есть онлайн-тренинги похудения по методу Шичко, на которые всегда можно записаться и пройти весь курс по профессионально составленной программе. Там предлагаются более подробные анкеты для ведения дневника, которые подсказывают, как его правильно оформлять. Индивидуальный подход к каждому обратившемуся увеличивает эффективность аутотренинга.

Если хотите узнать о нём более подробно, прочитайте книгу И. В. Дроздова «Геннадий Шичко и его метод для похудения». В ней доступным языком расписано, как правильно вести дневник, какие мысли можно записывать, а от каких стоит отказаться. Примеры, приведённые автором, наверняка воодушевят вас воспользоваться этой необычной системой.

С психологическими причинами переедания можно ознакомиться, прочитав .